61 год тому назад, 3 января 1963 года, состоялся первый полет советского турбореактивного дальнемагистрального пассажирского самолёта Ил-62. Созданный на замену Ту-114 и Ил-18, Ил-62 на момент выпуска стал единственным крупносерийным самолётом в своём классе. Производили его с 1966 по 2004 года, всего выпущено 289 самолетов.
В Ил-62 была реализована масса смелых конструкторских решений. Например, компоновка двигателей в кормовой части фюзеляжа позволила значительно снизить шум в пассажирском салоне. Самолёт мог безопасно завершить взлёт при отказе одного двигателя, а крейсерский полёт и заход на посадку можно было осуществить даже при отказе двух двигателей.
В исходном варианте Ил-62 просуществовал недолго, уже в 1973 году в эксплуатацию ввели модернизированный вариант лайнера Ил-62М, в котором было улучшено если не всё, то многое: лайнер получил планер усиленной конструкции, усовершенствованную систему управления, более мощные и экономичные двигатели ТРДД Д-30КУ, дополнительный топливный бак ёмкостью 5000 литров, новый турбоагрегат ТА-6А, усовершенствованное навигационное оборудование. Дальность полёта Ил-62М увеличилась до 11 050 км, пассажировместимость – до 186 человек.
По состоянию на 2020 год Ил-62 эксплуатировали три авиакомпании: северокорейская Air Koryo, белорусская Rada Airlines и иранская Aria Air.
Современным преемником Ил-62 является Ил-96-400М, но будущее его туманно: в действующей комплексной программе развития авиационной отрасли России до 2030 года эта модель не значится.