О снижении или отмене пошлин на ввоз автомобилей в Россию можно забыть. Идею не поддерживает не только Минфин, но и Минпромторг

Возможность снижения или отмены пошлин на ввоз автомобилей в Россию не рассматривается. Об этом в рамках международной выставки «Иннопром-2022» заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

О снижении или отмене пошлин на ввоз автомобилей в Россию можно забыть. Идею не поддерживает не только Минфин, но и Минпромторг

«Вопрос снижения или отмены ввозных таможенных пошлин в настоящее время не рассматривается, так как не отвечает интересам развития российской экономики и отраслей в условиях внешнего санкционного давления», — отметил Денис Мантуров.

Что именно скрывается за этой витиеватой формулировкой — непонятно. Возможно, в профильных министерствах просто не хотят спонсировать зарубежную автомобильную промышленность, ведь если снизить пошлины, то многие предпочтут нестарую иномарку новой «ободранной» Granta. Даже сейчас, с нынешними высокими пошлинами, спрос на подержанные иномарки в России вырос в разы, логично думать, что при снижении пошлин рынок новых авто может практически остановиться.

Напомним, депутат Госдумы от ЛДПР Иван Сухарев предлагал Антону Силуанову рассмотреть возможность ввода льготной ставки пошлины в 5%, по которой физлица могли бы «оформить один автомобиль в течение пяти лет, оставив действующие ставки в 48–54% на уплату пошлины за второй и последующие автомобили, ввозимые на протяжении данного срока». В рамках этой же инициативы предлагалось создать отдельный перечень автомобилей, которые можно было бы ввозить в Россию на льготных условиях.

В итоге глава Минфина отклонил это предложение, объяснив это решение возможностью серьёзного сокращения доходной части федерального бюджета, нарушением нормативно-правовых основ ЕАЭС и риском появления новых незаконных схем ввоза автомобилей в целях уклонения от уплаты таможенных платежей.