Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) прокомментировала информацию Росавиации о рисках ареста некоторых самолётов при совершении международных рейсов. В ГТЛК заявили, что компания заблаговременно уведомила контрагентов (авиакомпании) об этих рисках.
«Компания заблаговременно направила авиаперевозчикам долгосрочные договоры лизинга с российским юрлицом — АО «ГТЛК». Контрагенты уведомлены о рисках пользования флотом вне российского юридического поля. Мы ожидаем в скорейшее время заключения новых контрактов для обеспечения безопасной эксплуатации самолетов на всех доступных маршрутах», — сообщили в пресс-службе ГТЛК.
Риски ареста судов при полетах за границу связаны с тем, что авиакомпании продолжают летать на основании контрактов с GTLK Europe, которая сейчас находится в процессе ликвидации.
Ранее стало известно, что Росавиация уведомила ряд авиакомпаний о рисках арестов самолетов ГТЛК за границей и попросила перевозчиков не ставить эти суда на международные рейсы. До этого гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих заявил, что в российский реестр в прошлом году было перерегистрировано 37 самолетов, принадлежащих группе.
27 сентября в данных реестра Бермуд (BCAA) было отмечено, что крупнейшая российская авиагруппа «Аэрофлот» в сентябре дерегистрировала из иностранных реестров еще 18 своих самолетов. Всего на текущий момент выведено из инореестров 120 самолетов иностранного производства (это 45% от всего импортного парка).
55 самолётов — это Boeing 737 (55 штук), также в список входят 22 самолета Boeing 777, пятнадцать Airbus A319, одиннадцать A330, девять А320, пять А321 и три новейших Airbus А350.
Комментарий «Аэрофлота» по поводу этого запрета мы уже публиковали.