О Lada X-Cross 5 можно забыть? АвтоВАЗ так и не получил лицензию на выпуск FAW Bestune T77 под шильдиком Lada, завод Lada Санкт-Петербург – в простое

Первый блин сотрудничества АвтоВАЗа с восточным партнером по сборке автомобилей из китайских машинокомплектов оказался комом: как пишет автоэксперт и автор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов, FAW и АвтоВАЗ не нашли взаимопонимания – кроссоверы FAW Bestune T77 не будут выпускаться на заводе «Lada Санкт-Петербург» под шильдиком Lada.

О Lada X-Cross 5 можно забыть? АвтоВАЗ так и не получил лицензию на выпуск FAW Bestune T77 под шильдиком Lada, завод «Lada Санкт-Петербург» – в простое

О том, что проект как минимум буксует, можно было понять даже без каких-либо инсайдов: производство с помпой запустили 17 июня (на торжественной части мероприятия даже присутствовал глава Минпромторга Денис Мантуров), но продажи не стартовали до сих пор – только на сайте Lada появилась картинка с Lada X-Cross 5 и надписью «Скоро в продаже». В чем причина?

«Оказалось, что ВАЗ объявил о сборке машин FAW с последующей их локализацией, вовсе не имея долгосрочного контракта с китайской фирмой. Даже та тысяча (или около того) машин (или машинокомплектов), что была оплачена, юридически оформлена не как поставка от FAW в адрес ВАЗа, там использована более сложная схема с посредниками. Недовольство друг другом у сторон проявилось довольно быстро: мне говорили, что FAW поставил машины с изрядным количеством дефектов, как электрических, так и кузовных. Что китайцы постоянно капризничали и пытались поменять условия, о которых уже договорились. Что кивали на санкционные риски, а сами прикидывали выгодность сотрудничества с ВАЗом», – пишет Сергей Цыганов.

По словам автоэксперта, поставки машинокомплектов АвтоВАЗу, да еще и с учетом возможной последующей локализации, оказались невыгодны: FAW больше зарабатывает на прямых поставках, а при локализации основная прибыль достается сборщику (то есть АвтоВАЗу) и российским производителям компонентов.

Что теперь будет с той тысячей автомобилей, что должны были собрать – непонятно. Во-первых, неизбежны имиджевые потери, особенно если вспомнить, с какой помпой преподносился перезапуск конвейера «Lada Санкт-Петербург» (это бывший завод Nissan). Во-вторых, сложно будет продать даже тысячу машин, не имея поддержки производителя и даже банально склада запчастей и расходников для них.

«Сейчас завод Лада Петербург ничего не производит. Просто стоит. Но подспудно идёт работа по организации сборки двух кроссоверов Chery, операторы уже тренируются. И знаете, что самое удивительное? Кажется, Chery удалось уломать на высокий уровень локализации, как минимум – по кузову. Начнут, конечно, с крупноузловой сборки, но в планах – именно глубокая кузовная локализация», – сообщает Сергей Цыганов.

Впрочем, АвтоВАЗ и FAW еще могут подписать лицензионный договор, но на едва ли выгодных для российской компании условиях – просто чтобы замять эту историю.


Источник