Команда банка «Тинькофф» раскрыла новый сценарий телефонного мошенничества, который используют аферисты для обмана жителей России. Мошенники начали использовать новый «гибридный» сценарий, который совместил в себе сразу несколько вариантов обмана с участием псевдосотрудников операторов связи, «Госуслуг» и полиции. Нововведением стало не только совмещение нескольких схем в одну, но и то, что мошенники в самом начале разговора сознаются, что хотели обмануть человека и украсть деньги.
Клиенту звонят якобы сотрудники сотового оператора и сообщают, что заканчивается договор на услуги связи. Чтобы его продлить, нужно назвать код из SMS. После этого мошенники открыто заявляют в разговоре клиенту, что его обманули, — это нужно, чтобы запугать человека и обманом заставить его действовать по указке следующих звонящих, которые уже представляются сотрудниками финмониторинга, «Госуслуг» и даже полиции. Все звонящие дают инструкции клиенту: они якобы позволят спасти деньги и поймать банду мошенников, которые вступили в сговор с сотрудниками банка. На самом деле вместо спасения своих сбережений человек самостоятельно кладёт деньги на счёт мошенников через банкомат.
Как рассказали в пресс-службе, во время одного из таких звонков клиент «Тинькофф» потерял 1,5 млн рублей, которые банк после компенсировал в рамках сервиса «Защитим или вернём деньги». В компании пояснили:
На самом деле ни один оператор связи не станет звонить для продления договора и тем более запрашивать код из SMS. Договоры на услуги связи бессрочные и не требуют пролонгации.