Продажи новых автомобилей сократились в 2020 году на 15%, что лучше первоначально более негативного прогноза. Более того, потребительский энтузиазм начал восстанавливаться в конце 2020 года и в первом квартале 2021 года, что застало автопроизводителей и их поставщиков врасплох. Между тем потребители стали более требовательными в отношении своих ожиданий от автомобильной информационно-развлекательной системы, что вызвало большой интерес к подключенным автомобилям и расширило возможности для роста отрасли. Специалисты аналитической компании ABI Research ожидают, что в 2021 году продажи подключенных транспортных средств вырастут на 20%, а в период с 2020 по 2026 год среднегодовой рост составит 10,4%.
Поставки автомобилей с информационно-развлекательными системами, подключенными к Глобальной сети, вырастут в 2021 году на 23%, вернувшись к уровню, предшествовавшему пандемии. По мнению аналитиков, это произойдет благодаря росту популярности подключенных автомобилей на развивающихся рынках. Недавно объявленное партнерство между Ford и Google свидетельствует о значительном переходе на Android, в результате которого к 2023-2024 году проникновение этой ОС в серийные автомобили увеличится более чем в два раза по сравнению с нынешним уровнем.
Хотя модель подписки на подключенный автомобиль еще не оказалась прибыльной, продажа данных, собираемых датчиками, распространение обновлений «по воздуху» и торговля в автомобиле являются примерами того, как подключение может помочь OEM-производителям перейти от транзакционных отношений к постоянной монетизации на протяжении всего жизненного цикла автомобиля.