Импортозамещение во многих странах сейчас происходит так: завозят что-то, что произведено в Китае, а потом перепродают под местным брендом. В лучшем случае модифицируются агрегаты и узлы, в худшем – просто переклеивается логотип. В данном случае все пошло по второму сценарию: в Белоруссии продают квадрицикл родом из Поднебесной, но под фирменным логотипом M1nsk минского «МотоВелоЗавода». В общем-то, стандартная практика, но цена… За устройство, лишь напоминающее автомобиль, просят вполне себе солидные 10 000 долларов. Для сравнения, в Китае можно приобрести полноценный электромобиль с двигателем мощностью около 40 л.с. за половину этой суммы.
Как пишет автор Telegram-канала «Русский автомобиль», квадрицикл, продающийся сейчас в Белоруссии, – подделка китайского электромобиля Arcfox Lite компании BAIC. Причем это действительно полноценный электромобиль, хоть и маленький: у него двигатель мощностью 50 л.с., установленный на задней оси, масса 895 кг и максимальная скорость 110 км/ч.
Для сравнения, мощность двигателя «белорусского» квадрицикла составляет 5,5 л.с., масса – около 463 кг, а максимальная скорость – всего 60 км/ч. Однако несмотря на разницу в габаритах и массе, запас хода у них примерно одинаковый: до 150 км/ч и у оригинального «китайца», и у квадрицикла. В принципе, для перемещения в рамках города и максимальной скорости, и запаса хода вполне достаточно.
Надо отметить, что оснащен квадрицикл неплохо: есть кондиционер, дисковые тормоза спереди, медиасистема с большим экраном, камера заднего вида, электростеклоподъемники. Но о системах безопасности – ни слова.
Транспортное средство пока не сертифицировано, его нужно регистрировать в ГАИ, а для передвижения необходимы права категории «B». Привод – задний, что накладывает ограничения на передвижение зимой.
Заказать квадрицикл можно прямо сейчас на заводе в Минске, нужно только внести 50% предоплаты. Интересно, что после года эксплуатации обещают возврат 20% стоимости. То есть в теории покупка квадрицикла Минск обойдется в 8000 долларов. Все равно немало.