Не всё так однозначно: электромобилям нужно проехать 90 000 км, чтобы стать более экологичными, чем автомобили с ДВС

Новое независимое исследование VDI Gesellschaft Fahrzeug, проведённое в Германии, показало, что в течение срока службы в 200 000 км электромобили значительно экологичнее, чем их бензиновые или дизельные аналоги, несмотря на то, что при их производстве фиксируется больше выбросов.

Да, производство электромобилей вызывает больше загрязнений, чем производство автомобилей внутреннего сгорания. Исследование показало, что в настоящее время электромобилю требуется 90 000 км, чтобы «погасить этот долг» и стать экологичнее автомобиля с ДВС.

«Точная оценка жизненного цикла автомобилей зависит от множества факторов — места производства, структуры энергопотребления при производстве транспортных средств и компонентов, а также системы привода и используемой энергии, — сказал доктор Йоахим Дамаски, председатель VDI Gesellschaft Fahrzeug, немецкой инженерной ассоциации. — Электрические и гибридные транспортные средства изначально выходят на рынок с „экологическим бременем“, но затем они становятся более чистыми».

Не всё так однозначно: электромобилям нужно проехать 90 000 км, чтобы стать более экологичными, чем автомобили с ДВС

Исследование показало, что с течением времени электромобили становятся более экологически чистым вариантом. После пробега в 200 000 км суммарные выбросы электромобиля составят 24,2 тонны CO2. Для сравнения: дизельный автомобиль выбрасывает в атмосферу 33 тонны, то есть на 36% больше.

По данным VDI Gesellschaft Fahrzeug, за тот же период ожидается, что гибридный автомобиль выбросит 24,8 тонны CO2, что всего на 0,6 тонны больше, чем электромобиль.


Источник