Сайт Правительства РФ сообщил о том, что Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) приступил к сертификационным испытаниям самолёта ЛМС-901 «Байкал», который призван заменить в России давно устаревший Ан-2 «Кукурузник».
С каким мотором проходит сертификационные ЛМС-901 «Байкал», не сообщается: свой первый полёт этот самолёт совершил с двигателем General Electric H80-100, но в серию должен пойти с отечественным двигателем ВК-800С.
Крейсерская скорость самолёта — до 300 км/ч, максимальная дальность полёта — 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 тонны — 1,5 тыс. км).
Согласно программе развития авиатранспортной отрасли в текущем году авиакомпаниям должно быть поставлено пять «Байкалов», а всего до 2030 года должно быть построено 154 самолёта.