На отечественные самолёты ТВРС-44 «Байкал» и ЛМС-901 «Ладога» оформлено более 50 предварительных заказов

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев сообщил, что на перспективные отечественные самолёты «Байкал» и «Ладога» региональной авиации оформлено уже более 50 предварительных заказов.

На отечественные самолёты ТВРС-44 «Байкал» и ЛМС-901 «Ладога» оформлено более 50 предварительных заказов
ТВРС-44 «Ладога»

«Отдельно хотел бы выделить проекты УЗГА [Уральский завод гражданской авиации] по запуску в серийное производство самолётов «Байкал», «Ладога» и ряда других моделей. Я напомню, что предзаказ уже превышает 50 самолётов», — сказал он на заседании заксобрания региона.

ЛМС-901 «Байкал» должен стать современной заменой Ан-2 «Кукурузник». Ранее главный конструктор этого самолёта Вадим Дёмин уточнял, что для своего сегмента у «Байкала» приличная крейсерская скорость — до 300 км/ч. Максимальная дальность самолёта способна достигать 3 тыс. км, а с полезной нагрузкой 2 т — 1,5 тыс. км. Он рассчитан на 9 пассажиров и будет изготавливаться полностью из российских комплектующих.

На отечественные самолёты ТВРС-44 «Байкал» и ЛМС-901 «Ладога» оформлено более 50 предварительных заказов
ЛМС-901 «Байкал»

ТВРС-44 «Ладога» крупнее — он способен взять на борт уже 44 человека. Эта модель должна заменить самолёты Ан-24 и Ан-26. И хотя сертифицируют «Ладогу» в 2024 году (по крайней мере, такой срок называется сейчас), производство стартует только в 2027 году. Сертификация «Байкала» ожидается в следующем году.