На этапе строительства уже более 10 самолётов МС-21 и SJ-100 для Аэрофлота. Они значительно дешевле аналогичных Boeing и Airbus

Глава Ростеха Сергей Чемезов поделился интересными подробностями о строительстве отечественных самолётов МС-21 и SJ-100. Оказалось, что некоторые из них уже «в высокой степени готовности», хотя ни на тот, ни на другой пока не выдан сертификат типа.

На этапе строительства уже более 10 самолётов МС-21 и SJ-100 для «Аэрофлота». Они значительно дешевле аналогичных Boeing и Airbus
Фото: ОАК

«Более 10 самолётов МС-21 и SJ-100 для «Аэрофлота» уже строятся, некоторые машины в высокой степени готовности. Параллельно идут испытания новых систем и агрегатов», — сказал Сергей Чемезов.

«Напомню, что сроки вывода на рынок новых моделей отечественных самолётов сместились «влево» на год. Если первоначально мы целились на 2025 год, то теперь масштабные поставки должны стартовать в 2024-м. При этом бортовая электроника, ключевые агрегаты, включая двигатели, замещены в рекордные сроки. Ни одна страна в мире ничего подобного никогда не делала. За этим стоит, без преувеличения, подвиг наших авиастроителей, двигателестроителей, других комплектаторов. Они скрупулезно отрабатывают все нюансы, несмотря на очень жёсткие сроки, потому что безусловный приоритет здесь безопасность», — добавил топ-менеджер.  

Глава Ростеха также отметил, что благодаря мерам господдержки стоимость новых самолётов для «Аэрофлота» «получилась значительно ниже стоимости аналогичных «боингов» и «эйрбасов»».


Источник