«Многие практически не выпускают смартфон из рук»: треть россиян боятся потерять смартфон и слышат фантомные звонки

Команда «Лаборатории Касперского» поделилась результатами свежего опроса New Kaspersky в России. В рамках опроса в компании выяснили, что вызывает тревогу у пользователей смартфонов. Эксперты по кибербезопасности отмечают, что излишней тревожностью людей могут пользоваться злоумышленники.

«Многие практически не выпускают смартфон из рук»: треть россиян боятся потерять смартфон и слышат фантомные звонки
Сгенерировано нейросетью Midjourney

Более трети (37%) участников опроса отметили, что так или иначе подвержены думскроллингу. Это склонность к просмотру и чтению преимущественно плохих новостей, несмотря на то что они пугают и удручают. 

Кроме того, чувство тревожности возникает, когда пользователи забывают или не могут найти свой смартфон (30%), конфликтуют с кем-то в чатах (21%), читают новости или смотрят ленту соцсетей (19%) или если им долго не отвечают в мессенджерах и социальных сетях (18%).

Эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Дмитрий Галов отметил:

По данным нашего опроса, 36% респондентов признались, что испытывали фантомные звонки. Это ситуация, в которой человеку казалось, что телефон звонил или ему пришло сообщение, но на самом деле ничего этого не было. В этом нет ничего удивительного: многие практически не выпускают смартфон из рук, мы всегда на связи — с близкими и по работе. 

В  «Лаборатории Касперского» подчеркнули, что злоумышленники часто играют на страхах пользователей. Они пугают людей, например, тем, что те могут потерять деньги или доступ к аккаунту в каком-либо сервисе, и тем, что их близкие попали в неприятную ситуацию. После чего преступники побуждают пользователей совершать необдуманные поступки — перевести деньги, перейти по ссылке или ввести конфиденциальные данные.

Чтобы справиться с потоком тревожных сообщений в СМИ и социальных сетях, больше четверти респондентов (27%) обсуждают волнующие их новости с другими людьми, 14% стараются не смотреть новости и не читать ленту в социальных сетях перед сном (женщины поступают так в два раза чаще мужчин), а каждый десятый выделяет на новости и соцсети ограниченное время в день, неделю или месяц. При этом 23% не делают ничего, но признаются, что их это беспокоит.