Менять аккумуляторы в электромобилях больше не придётся. Новые АКБ позволят проезжать миллионы километров

Компания Tsinghua анонсировала твердотельную батарею для электромобилей, которая выдерживает 20 тысяч циклов зарядки без существенного падения емкости.

Считается, что такого ресурса хватит на весь сроки использования автомобиля. Если предположить, что одна полная зарядка обеспечит запас хода в 500 км, то 20 тысяч циклов — это 10 млн км.

Конечно, мы ещё нескоро узнаем, насколько соответствуют реальности эти обещания, но даже если фактически срок службы таких аккумуляторов будет в пять или даже в десять раз меньше, это всё равно очень впечатляющий результат.

Менять аккумуляторы в электромобилях больше не придётся. Новые АКБ позволят проезжать миллионы километров

Другая китайская компания, Svolt Energy, анонсировала твердотельную сульфидную батарею, с которой электромобили смогут проезжать на одной заправке не менее 1000 км. Svolt Energy уже запатентовала более ста разработок, связанных с технологией производства сульфидных батарей. Сроки выпуска таких батарей не уточняются, однако источник говорит о временном диапазоне в два года.

Китайский производитель электромобилей Nio сообщил, что уже в четвертом квартале для большинства моделей станет доступной новая твердотельная батарея емкостью 150 кВт•ч. С ней запас хода у кроссоверов ES8 составит 850 км, у ES6 – 900 км, а седан ET7 сможет преодолеть более 1000 км.