Mazda не предлагает полностью электрические автомобили в Соединённых Штатах после того, как этим летом убрала из ассортимента электрический кроссовер MX-30 из-за плохих продаж. Mazda продала всего 100 единиц MX-30 за первые восемь месяцев 2023 года.
Автопроизводитель планирует выпустить ещё один электромобиль с аккумуляторной батареей в США, но, как сообщается, он появится не раньше 2025 года. Генеральный директор Mazda North America Том Доннелли недавно сообщил Automotive News, что будущий электромобиль, скорее всего, будет кроссовером, отметив что автопроизводитель добавит больше электромобилей, если потребительский спрос вырастет.
Выпуск одного нового электромобиля через два года вряд ли поможет Mazda закрепиться на рынке электромобилей США. Подход автопроизводителя к электромобилям кажется чрезмерно осторожным, но генеральный директор Mazda Масахиро Моро считает, что доля электромобилей на общем рынке новых легковых автомобилей в США слишком мала. Популярностью пользуются только машины Tesla. В беседе с журналом Fortune Моро признал важность электромобилей, но сказал, что спрос на них пока невелик.
«Электромобили — это бесспорно важная технология, и мы её разрабатываем. Но в США электромобили в прошлом году заняли около 6% рынка. В этом году — 8%. Из них 57% пришлось на Tesla. Другие электромобили не набирают популярность, запасы копятся», — сказал он.
Моро добавил, что отсутствие зарядных станций является ещё одним фактором, препятствующим росту доли рынка электромобилей в США. Он также не выразил особого оптимизма по поводу перехода автомобильной промышленности к будущему с нулевым уровнем выбросов в 2035 году: «Как мы доберемся до нуля, зависит от выбора потребителя и социальной инфраструктуры».