В течение последующих семи лет в правительстве рассчитывают существенно нарастить долю автомобилей отечественного производства: на 80% к 2030 году. Об этом сообщил вице-премьер Денис Мантуров на совещании у премьер-министра РФ Михаила Мишустина.
«За счёт этого нарастим свою долю на внутреннем рынке с сорока до восьмидесяти процентов к 2030 году», — сказал он. Достигать этого будут за счёт увеличения господдержки сектора. С её участием стоит задача к 2025 году в три раза увеличить производство автокомпонентов и в два раза увеличить выпуск всех видов автомобилей.
Правда, когда речь идёт об отечественных авто, надо понимать, что на самом деле это (по крайней мере, на первом этапе до стадии глубокой локализации, на которую может уйти много лет, ведь даже классическая «Нива» за 45 лет производства не локализована на 100%) будут «китайцы» c отечественными шильдиками. Так, нынешние «Москвичи» — это по факту китайцы JAC, коммерческие автомобили «Соллерс» — тоже китайцы JAC, на бывшем заводе Nissan АвтоВАЗ будет производить китайские автомобили под брендом Lada, а калининградский «Автотор» договаривается аж с тремя китайскими партнёрами.