Магазин приложений Apple App Store «стал кишащим рекламой подражателем самого себя», считает бывший старший менеджер компании

На сайте Business Insider вышла статья под названием «Магазин приложений Apple стал кишащим рекламой подражателем самого себя, что не очень хорошо для пользователей или разработчиков iPhone».

Её автором является Майкл Гартенберг — бывший старший менеджер по маркетингу Apple, также работавший в Gartner, Jupiter Research и Altimeter Group. Он также является акционером Apple.

К сожалению, магазин приложений больше не является жемчужиной экосистемы Apple. В наши дни кажется, что речь идет больше об увеличении доходов Apple, чем об обслуживании клиентов или помощи разработчикам в процветании.

Но так было не всегда, как утверждает Майкл Гартенберг: «Спросите любого руководителя Apple, что делает Apple особенной, и ответом почти всегда будет экосистема Apple — уникальная (ранее) позиция компании в создании как аппаратного, так и программного обеспечения с тесной интеграцией. Apple ещё в 90-х поняла, что лучшее оборудование и программное обеспечение не имеют большого значения без приложений».

Магазин приложений Apple App Store «стал кишащим рекламой подражателем самого себя», считает бывший старший менеджер компании

По его словам, App Store был создан, чтобы предоставить прекрасному аппаратному обеспечению и элегантной операционной системе iPhone тысячи приложений, созданных программистами, ведущими собственный бизнес приложений. Apple тщательно отбирала приложения, которые она выставляла на видном месте, помогая лучшим разработчикам получить известность и помогая пользователям найти лучший выбор для своих нужд. За это Apple берет свою комиссию.

Теперь, после 15 лет использования iPhone, я вижу, как магазин приложений стал подражателем самого себя. Первая проблема, с которой я столкнулся, связана с рекламой, которая становится все более и более навязчивой. Я не возражаю против рекламы в целом, но то, как Apple использует ее в магазине приложений, стало действительно раздражать. Например, когда я ищу приложение, меня засыпают рекламой других приложений, а иногда даже продуктов, которые не имеют отношения к тому, что я ищу.

Также он заявил, что в App Store есть всевозможные приложения, которые «являются мусором», а рекомендации работают очень странно. Иногда человеку, который ищет приложение для лечения зависимости от азартных игр, предлагают приложение с азартными играми.

Я помню, как основатель Apple Стив Джобс хвастался, что отсутствие рекламы было частью духа Apple. «Никакой рекламы. Мы создаем продукты, которые хотим и для себя, и нам просто не нужна реклама», — сказал Джобс еще в 2011 году. Как владелец акций Apple, я понимаю, что Apple, движимая вечно голодными требованиями Уолл-Стрит, использует рекламу для увеличения доходов. В конце концов, Apple — это коммерческое предприятие. Но как давний клиент Apple я оплакиваю те дни, когда потребность в доходах не превалировала над необходимостью обслуживать клиентов.