Илон Маск настолько одержим идеей роботакси, что неоднократно накладывал вето на идею создания электромобиля стоимостью 25 000 долларов, о чём рассказал Axios биограф Маска Уолтер Айзексон.
Илон Маск считает, что владельцы Tesla будут зарабатывать более 30 000 долларов в год, отправляя свои автомобили на перевозки людей без водителя. Он считает, что со временем роботакси избавит людей от необходимости даже владеть автомобилями.
Почти год Илон Маск и другие члены команды спорили, стоит ли перестраховаться и построить машину с рулём и педалями или надо сделать её по-настоящему беспилотной. Дело в том, что регулирующие органы могут не одобрить беспилотный автомобиль без традиционных средств управления.
Большинство инженеров Маска настаивали на более безопасном, традиционном варианте. У них был более реалистичный взгляд на то, сколько времени потребуется, чтобы технология Tesla FSD была готова.
«Если мы пойдём по пути отсутствия рулевого колеса и FSD не будут готовы, мы не сможем вывести их на дорогу», — сказал Маску давний главный конструктор Tesla Франц фон Хольцхаузен в августе 2022 года. Дизайнер предложил сделать машину с рулём и педалями, которые потом можно было бы легко снять.
Маск был непреклонен: «Никаких зеркал, никаких педалей, никакого руля. Я беру на себя ответственность за это решение».
Подчинённые сопротивлялись, на что Маск заявил следующее: «Позвольте мне внести ясность. Этот автомобиль должен быть спроектирован как настоящее роботакси. Мы собираемся пойти на этот риск. Если он выйдет из строя — это моя вина. Но мы не собираемся проектировать какую-то лягушку-амфибию, которая будет полуавтомобилем».
Это продукт, который сделает Tesla компанией с оборотом в десять триллионов долларов. Люди будут говорить об этом моменте через сто лет.
Илон Маск