Lada Granta стала бестселлером онлайн-продаж, но в Москве в лидеры она не выбилась

Команда «СберАвто» и «СберСтрахования»  поделилась интересной статистикой. Аналитики проанализировали собственные данные о сделках по покупке и страхованию автомобилей в июне–августе 2023 года и выяснили, какие автомобили пользовались наибольшим спросом этим летом.

Lada Granta стала бестселлером онлайн-продаж, но в Москве в лидеры она не выбилась
Иллюстрация: АвтоВАЗ

В лидерах продаж — Lada. Автомобили АвтоВАЗа заняли 10% от общего объёма продаж за три месяца. На втором расположились авто Kia (9%), затем идут Toyota (9%), Nissan (8%) и Hyundai (8%).

Самыми популярными моделями стали Lada Granta, Kia Rio и Hyundai Solaris: на три эти модели пришлась десятая часть всех покупок.

Медианная стоимость авто, купленного онлайн летом 2023 года, составила 1,1 млн рублей. Стоимость нового авто — 1,8 млн рублей, авто с пробегом — 1,2 млн рублей. Наибольший интерес покупателей вызывали машины 2013 и 2018 годов выпуска. 93% сделок были оформлены в кредит.

Чаще всего этим летом автомобили онлайн приобретали в Москве. На жителей столицы пришлось 17% от всех сделок «СберАвто». Второе место занял Санкт-Петербург (7%), пятёрку лидеров замыкают Татарстан (5%), Краснодарский край (5%) и Московская область (5%).

В Москве предпочитали автомобили марок Kia (10%), BMW (9%) и Mercedes-Benz (7%). Наиболее распространёнными моделями стали Kia Rio, Lada Granta и Skoda Octavia. Медианная стоимость автомобиля в регионе составила 1,64 млн рублей. 

В Санкт-Петербурге в тройку лидеров вошли автомобили Kia (10%), BMW (9%) и Volkswagen (8%). Ford Focus, Kia Rio и Volkswagen Passat возглавили список самых популярных моделей. Медианная стоимость авто, приобретаемых онлайн жителями Северной столицы, составила 1,5 млн рублей. 


Источник