Кто помогал в разработке российского электромобиля «Атом»: названы участники. Среди них Росатом, «Лаборатория Касперского» и выходцы из Ford, Byton, Volkswagen, Mercedes и АвтоВАЗ

Сегодня состоялась презентация функционального прототипа российского электромобиля «Атом». По замыслу разработчиков, он станет первым таким авто, созданным с нуля в России, и первым отечественным автомобилем с собственным высокотехнологичным ПО. Производится он командой собственных разработчиков с привлечением целого ряда партнёров как из России, так и из других стран. В частности, одним из ключевых элементов разрабатываемой системы станет решение на базе Kaspersky OS, разрабатываемое командой «Лаборатории Касперского» вместе с «Атомом». Шлюз безопасности Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG) на базе операционной системы KasperskyOS защитит электромобиль от взлома и позволит безопасно обновлять программное обеспечение и осуществлять мониторинг событий.

Кто помогал в разработке российского электромобиля «Атом»: названы участники. Среди них Росатом, «Лаборатория Касперского» и выходцы из Ford, Byton, Volkswagen, Mercedes и АвтоВАЗ

Руководителем российско-китайской команды, разрабатывающей высоковольтную систему «Атом», стал Ларри Ванг — один из ведущих китайских специалистов в этой области. За его плечами проекты в Ford и Byton, преподавание в китайских университетах и участие в комитетах по новым автомобильным стандартам КНР. По словам специалистов «Атома», в настоящий момент высоковольтная архитектура уже разработана, идёт строительство современных лабораторий для проведения работ по интеграции, калибровке, испытаниям батарей, электроприводов, систем термостатирования и управления.

Кто помогал в разработке российского электромобиля «Атом»: названы участники. Среди них Росатом, «Лаборатория Касперского» и выходцы из Ford, Byton, Volkswagen, Mercedes и АвтоВАЗ

Партнёрами в разработке аккумуляторной батареи и электропривода выступают предприятия госкорпорации «Росатом». Заявленные характеристики этих компонентов впечатляют: 100 км/ч за 7 секунд и запас хода в 500 км в зависимости от модели. Компания «Рэнера» в совместной разработке с командой бренда «Атом» создаёт не только высокоёмкую, но и адаптированную к использованию в российских условиях батарею, способную выдерживать особенности климата и не терять большой процент запаса хода в зимнее время. Создаётся батарея на основе современных литий-ионных ячеек с высокой плотностью энергии, которые в 2025 году планирует начать производить первая российская гигафабрика, которую возводит в Калининграде ООО «Рэнера». Первые образцы батареи пройдут испытания в составе прототипов «Атома» уже в этом году.

Всего в проекте «Атом» участвует более 500 специалистов с опытом в российских и мировых автомобильных, IT и технологических проектах. В ходе сегодняшней презентации публике была представлена одна из первых версий ПО для управления электромобилем, а также его внешний дизайн — силовая часть и аккумуляторные батареи пока находятся в разработке.

Кто помогал в разработке российского электромобиля «Атом»: названы участники. Среди них Росатом, «Лаборатория Касперского» и выходцы из Ford, Byton, Volkswagen, Mercedes и АвтоВАЗ

Руководит разработкой автомобиля Харальд Грюбель, раньше развивавший проекты в Volkswagen, Mercedes и АвтоВАЗ:

На протяжении 25 лет я плотно связан с автопромышленностью: участвую в разработке автомобилей, их запуском в серийное производство. И сегодня моя миссия — «Атом», проект, который стал самым захватывающим за всю мою жизнь: среди десятков проектов я долго ждал революционного, со взглядом на философию молодого поколения, с попыткой сделать не автомобиль, а образ жизни — технологичный, стильный, удобный. Безусловно, всё это по-прежнему автомобиль с 1800 компонентами, в том числе с 350 сварными кузовными деталями, правильно настроенной подвеской и электроникой, позволяющей сделать всё задуманное ИТ-командами. <…> Для этого я здесь!

Харальд Грюбель