Китайский самолет COMAC C919, созданный на замену Boeing и Airbus, стал хитом: China Eastern Airlines купит 100 таких авиалайнеров

Как сообщил китайский ресурс CCTV News, в Шанхае сегодня подписали крупнейший контракт на поставку пассажирского самолета C919: China Eastern Airlines приобретет у COMAC 100 таких авиалайнеров.

Китайский самолет COMAC C919, созданный на замену Boeing и Airbus, стал хитом: China Eastern Airlines купит 100 таких авиалайнеров

Контракт охватывает период с 2024 по 2031 года. В соответствии с его условиями в следующем году China Eastern Airlines получит 5 самолетов, в период с 2025 по 2027 года – по 10 лайнеров ежегодно, в период с 2028 по 2030 года – по 15 самолетов ежегодно, и еще 20 лайнеров будет поставлено в 2031 году. Этот график наглядно демонстрирует, как COMAC собирается наращивать объемы производства C919. Интересно, что примерно такие же объемы планируются и в России (если брать МС-21, SJ-100 и Ту-214 в совокупности), но только авиапромышленность Китая не находится под санкциями. Поэтому в дальнейшем будет интересно посмотреть, кто более трезво оценивает ситуацию с производством гражданских авиалайнеров: Китай или Россия.

COMAC C919 хоть и преподносится как китайский самолет, на самом деле он является плодом мировой кооперации. Например, на него устанавливают двигатели LEAP-1C производства франко-американской CFM International. Лайнер способен принять на борт 158-192 пассажира, дальность полета – 4075-5555 км.

COMAC С919 интересует не только местные китайские компании: 15 лайнеров закупит Бруней. Эта страна станет первым не китайским эксплуатантом C919. 


Источник