Китайские машины уже отъели больше половины рынка новых машин в России, но из-за высоких цен продажи некоторых брендов падают

По итогам августа китайские автомобили уже заняли более половины рынка новых машин в России. Если говорить точнее, то их доля составила 53%, причём 80% продаж обеспечили Changan, Chery, Geely, Haval и Omoda.

Chery лидирует с результатом более 12 тыс. машин, продажи Haval впервые за 8 лет в России выросли до 11,2 тыс. машин. Geely продала около 8 тыс. автомобилей и заняла третье место. При этом 12% машин Geely завозят частным путём, а это максимальный процент среди китайских брендов. Чаще всего на заказ привозят Tugella и Monjaro.

Бренд Tank, который изначально был очень тепло принят россиянами, топчется на уровне 1,6 тыс. машин второй месяц подряд, хотя до этого ежемесячный прирост составлял несколько сотен единиц. Возможно, причина в том, что Tank резко повышает цены на свои внедорожники. Продажи пикапов Great Wall, которые тоже сильно подорожали, снизились с 520 до 492 машин за месяц.

Китайские машины уже «отъели» больше половины рынка новых машин в России, но из-за высоких цен продажи некоторых брендов падают
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Jetour и Kaiyi тоже подорожали, при этом их продажи составили около 1,5–1,6 тыс. автомобилей каждой. Результаты остальных бренды: FAW (1450 шт.), GAC (399 шт.), BAIC (384 шт.) и DFM (153 шт.).

Так или иначе, но число китайских марок продолжает в России активно расширяться. Только официальными импортерами летом к нам поставлялось уже 20 брендов. Еще столько же везут те или иные «частники». Неудивительно, что общий объем продаж «китайцев» за восемь месяцев 2023 года уже приблизился к 300 тысячам автомобилей.

Руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая


Источник