Китайцы строят собственный флот для покорения авторынка

Как пишет Bloomberg, два крупнейших автопроизводителя Китая очень хотят наладить стабильные поставки своих машин по всему миру, для чего они решили купить собственные грузовые суда.

BYD заказала в октябре как минимум шесть судов, каждое из которых вмещает 7700 автомобилей, за 710 миллионов долларов. Государственная компания SAIC Motor объявила тендер на семь новых судов, каждое из которых может вместить по 8900 автомобилей.

Недавно Китай обогнал Германию, став вторым по величине экспортёром автомобилей в мире, отправив за границу почти 2,6 млн автомобилей за первые 10 месяцев 2022 года и превзойдя объёмы 2021 года. Даже неожиданное падение спроса на китайские товары в октябре не помешало тренду: экспорт автомобилей вырос на 60% по сравнению с прошлым годом до 352 000 единиц за этот период. В итоге оборот составил рекордные 7,1 миллиарда долларов.

Китайцы строят собственный флот для покорения авторынка

Китай экспортировал более 852 000 электромобилей за первые 10 месяцев этого года, по сравнению с почти нулевым показателем несколько лет назад. Более пятой части пришлось на электромобили Tesla, произведённые на гигафабрике в Шанхае.

Нехватка судов ещё сильнее растягивает цепочку поставок автомобилей. Суточные ставки для судов, которые могут перевозить до 6500 автомобилей, выросли примерно до 100 000 долларов в день по состоянию на октябрь, что более чем в десять раз превышает уровень 2020 года и стало самым высоким показателем за всю историю наблюдений (с 2000 года, по данным Clarksons).

В таких условиях некоторые суда, которым почти 30 лет, всё ещё работают, а не отправляются на пенсию, что повышает риск аварий.