Камера сгорания турбовинтового двигателя ВК-800С для перспективного российского самолёта ЛМС-901 «Байкал» успешно прошла испытания

Уральский завод гражданской авиации, отвечающий за создание самолёта ЛМС 901 «Байкал», сообщил о проведении успешных испытаний камеры сгорания для турбовинтового двигателя ВК-800С. Это двигатель будет использоваться в ЛМС-901 «Байкал». Испытания проводились в Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ).

Камера сгорания турбовинтового двигателя ВК-800С для перспективного российского самолёта ЛМС-901 «Байкал» успешно прошла испытания

«Полученные на данный момент результаты испытаний превзошли наши ожидания, в частности, достигнуто серьёзное превышение высотности запуска относительно технического задания. Подтверждён надёжный розжиг камеры сгорания на высотах до 8 км. Во время испытаний газогенератора на стенде АО «УЗГА» были выполнены более 100 запусков с проверкой розжига от одной свечи и пониженным напряжением сети. Все они прошли успешно. Однако на этом испытания не завершены. Совместно с ЦИАМ запланированы дополнительные испытания для определения надежности розжига в составе двигателя во всем диапазоне высот эксплуатации и с учетом открывшейся возможности по увеличению высоты запуска. Инженерам всегда интересны предельные режимы, которые может выдержать конструкция», — рассказал главный конструктор двигателя Илья Медведев.

На следующем этапе ЦИАМ проведет испытания центробежного компрессора для ВК-800С. Результаты испытаний камеры сгорания и центробежного компрессора будут включены в заключение о возможности первого вылета двигателя в составе самолёта.