Это риск, нет никаких гарантий: в свой первый рейс отправился современный парусный сухогруз Pyxis Ocean

В свой первый рейс отправилось грузовое судно Pyxis Ocean, которое, кроме обычного двигателя, оснащено «парусами». Сам сухогруз был построен пять лет назад, а теперь получил два крыльчатых «паруса» WindWings высотой 37,5 метров, они были установлены на палубе судна. Pyxis Ocean компании BAR Technologies был зафрахтован американским поставщиком сельхозпродукции Cargill. Сухогруз выполнит тестовый рейс из Сингапура в Бразилию, а затем, вероятно, доставит груз зерна в Данию. После этого судно останется в районе Северной Атлантики, чтобы максимально использовать энергию ветра, о чём сообщил Ян Дилман (Jan Dieleman), президент подразделения морских перевозок Cargill.

«Это риск, нет никаких гарантий»: в свой первый рейс отправился современный парусный сухогруз Pyxis Ocean

Предполагается, что использование энергии ветра позволит сэкономить до 1,5 тонн топлива в день и сократить объём выбросов углекислого газа на 30% за весь срок службы грузового судна. Ян Дилман также отметил, что использование такой технологии для морских грузоперевозок — это риск, и нет никаких гарантий, что экономия действительно окажется существенной. Однако, сейчас важно показать отрасли, что использование на современных судах подобных «парусов» вообще возможно. В перспективе появятся и другие суда, которые будут оснащаться ветрогенераторами изначально, считает Дилман. Правда, как и когда конкретно это произойдёт, сейчас предсказать сложно.

«Это риск, нет никаких гарантий»: в свой первый рейс отправился современный парусный сухогруз Pyxis Ocean

Источник