ЭМКА2 – существенное достижение отечественной науки и техники. Представлен прототип российского гибридного электровоза постоянного тока

На Международном железнодорожном салоне техники и технологий в Санкт-Петербурге представили не только скоростной поезд «Иволга 4.0», но и прототип маневрового гибридного контактно-аккумуляторного электровоза постоянного тока ЭМКА2.

«ЭМКА2 – существенное достижение отечественной науки и техники». Представлен прототип российского гибридного электровоза постоянного тока
Фото: РЖД-ТВ

«ЭМКА2 – существенное достижение отечественной науки и техники», – охарактеризовали новинку в компании-разработчике «Трансмашхолдинге». Машина предназначена для работы в депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где по экологическим соображениям нежелательно использование дизельных двигателей.

ЭМКА2 оснащен асинхронными тяговыми двигателями, он может работать от контактной сети или от бортового накопителя энергии. Последний может заряжаться как через штатные токоприемники 3кВ, так и от общепромышленных источников электроэнергии. Электровоз на 90% состоит из отечественных комплектующих.

На полностью заряженных тяговых батареях ЭМКА2 способен протащить состав массой до 2000 т на расстояние до 14 км. А вот без состава в автономном режиме локомотив может проехать до 100 км.

Как отмечает «ё-Пром», ЭМКА2 – первый маневровый электровоз в практике российского транспортного машиностроения. В СССР серийно выпускались два локомотива такого класса: ВЛ41 (в 1963-1964) и ВЛ26 (в 1966-1967).


Источник