Электромобиль, которому не нужен аккумулятор. Stellantis показала, как работает такая машина

Автомобильный концерн Stellantis, в который входят компании Citroen, Chrysler, Dodge, Chrysler, Jeep, Opel, Peugeot, Ram, Maserati и многие другие, успешно протестировал систему зарядки электромобиля в движении. 

Электромобиль, которому не нужен аккумулятор. Stellantis показала, как работает такая машина

Для этого в Италии была построена дорога протяжённостью около 1 км с интегрированной системой беспроводной зарядки Dynamic Wireless Power Transfer (DWTP). Суть технологии мало отличается от аналогичных решений в потребительской электронике, только масштабы иные. В дорожное полотно укладываются индукционные зарядные катушки, которые и заряжают авто во время движения. 

Такие технологии автопроизводители тестирую уже давно, но в данном случае важно то, что энергия использовалась не для подзарядки батареи авто, а непосредственно для питания электродвигателей. То есть фактически машине вообще не нужны аккумуляторы для движения по таким дорогам. 

Stellantis говорит, что эффективность передачи энергии сравнима с типичной эффективностью станций быстрой зарядки. Электромагнитное поле, генерируемое такой дорогой, на людей влияния не имеет. При этом использование постоянного тока означает, что DWTP может использовать относительно тонкие и компактные кабели, а также может быть напрямую подключена к возобновляемым источникам энергии без необходимости преобразования переменного тока туда и обратно. 

Подобная технология может позволить сделать электромобили намного дешевле и экономичнее, избавить промышленность от проблем с добычей редких металлов для батарей, а планету — от загрязнения при переработке и утилизации этих самых батарей. Однако пока это лишь проба пера, и неясно, будут ли подобные технологии когда-либо реализованы в коммерческих масштабах.