Эксплуатация российского электрического грузовика EVM PRO, построенного на шасси УАЗа, оказалась невыгодной

Грузоперевозчик «Грузовичкоф» из Санкт-Петербурга выпустил краткий отчет об эксплуатации отечественного электрического грузовика EVM PRO. Оказалось, что использовать его невыгодно: один километр пробега бензинового УАЗа «Профи», на базе которого и собирают EVM Pro, оказался дешевле.

Эксплуатация российского электрического грузовика EVM PRO, построенного на шасси УАЗа, оказалась невыгодной

«По оценке Грузовичкоф, зарядный разъём вида GBT не является самым популярным, поэтому в Санкт-Петербурге можно найти слишком мало подходящих заправок. При этом стоимость зарядки составляет примерно 7,4 рубля за 1 км пути — против 4,3 рубля на газу или около 7 рублей на бензине», — отметили в сервисе грузоперевозок.

Еще одна особенность EVM PRO — барахлящие датчики, из-за которых автомобиль отключался имея еще 15% заряда. В городских условиях этого должно хватать на 35 км пути — как раз доехать до зарядной станции.

«Грузовичкоф» подготовил свои предложения о том, как улучшить автомобиль. А до тех EVM PRO целесообразно использовать только в строго определенных условиях: «на регулярных заказах для определённых клиентов, когда заранее известен маршрут и объём перевозки».

Напомним, EVM Pro представили в феврале прошлого года. Он получил российскую силовую установку и ПО собственной разработки. Запас хода на одной зарядке составляет 300 км, допустимая полезная нагрузка — 1 тонна. УАЗ «Профи» оснащается 2,7-литровым 150-сильным мотором «ЗМЗ Про», грузоподъемность составляет 1275 кг.


Источник