Испания пытается обуздать рекламу криптоактивов

Сегодня Испания предприняла решительный шаг, направленный на регулирование безудержной рекламы криптоактивов, в том числе влиятельными лицами в социальных сетях. Надзорному органу фондового рынка  поручено проверять массовые рекламные кампании на предмет того, доводится ли до инвесторов информация о рисках.

Быстрый рост криптовалют и цифровых активов, привязанных к традиционным валютам, привлек внимание регулирующих органов во всем мире, которые опасаются, что новые активы могут подвергнуть финансовую систему риску, если будут вне контроля.

Испания пытается обуздать рекламу криптоактивов

Испанское правительство заявило, что рекламодатели и компании, торгующие криптоактивами, должны будут информировать надзорный орган CNMV о содержании планируемых рекламных кампаний, нацеленных более чем на 100 000 человек, не менее чем за 10 дней до их начала.

Новые правила начнут действовать с середины февраля и позволят CNMV контролировать рекламу криптоактивов. Правила также применяются к поставщикам услуг в указанной области и к любому лицу, размещающему рекламу от своего имени или от имени третьих лиц.

В ноябре критике со стороны CNMV подвергся известный футболист Андрес Иньеста (Andres Iniesta) за то, что после продвигал платформу обмена криптовалютой Binance в своих аккаунтах в Twitter и Instagram. По мнению регулятора, звезда футбола должен быть полностью информирован о криптовалютах, прежде чем инвестировать в них или рекомендовать другим делать это.

Источник отмечает, что сильные колебания курса криптовалют сопровождаются значительным увеличением агрессивной рекламы для привлечения инвесторов.