Huawei победила Apple. Китайский гигант смог обойти конкурента на китайском рынке планшетов

Компания Apple в своё время фактически создала рынок планшетов. Безусловно, они были и до первого iPad, но совершенно в ином виде и с иным позиционированием. Спустя 10 лет iPad всё ещё остаётся одним из самых популярных планшетов в мире.

Однако данные аналитиков IDC, на которые ссылается источник, указывают на то, что на китайском рынке планшетов по итогам первого квартала Apple уступила лидерство Huawei.

Huawei победила Apple. Китайский гигант смог обойти конкурента на китайском рынке планшетов

Рынок в целом в Поднебесной просел на 30%, что обусловлено в первую очередь пандемией COVID-19. Однако Huawei удалось при этом нарастить продажи на 4,3%, до 1,5 млн устройств, что позволило китайскому гиганту занять 40,2% родного рынка, оставив Apple с её 35,1% позади. Для сравнения, годом ранее Apple занимала 42,5%.

Остальные компании в списке лидеров не могут и близко сравниться с Huawei и Apple. У Xiaomi, Microsoft и Lenovo по итогам квартала оказалось 5,5%, 3,2% и 1,7% рынка.

Что интересно, Huawei удалось столь серьёзно выделиться не только благодаря бренду или ценам. Дело в том, что, хотя рынок планшетов в итоге и просел на внушительные 30%, спрос в определённый момент времени сильно вырос. К примеру, в первые 10 дней после Нового года по лунному календарю продажи планшетов на JD.com выросли на 77%, что было обусловлено массовым переходом людей на удалённую работу и удалённое обучение. И в итоге Huawei единственной смогла использовать этот шанс, так как только у неё было достаточно производственных мощностей, чтобы обеспечить спрос.