Гендиректор GTLK Europe Роман Лядов в интервью газете «Ведомости» сообщил, что 37 самолетов зарубежных дочерних компаний Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которые находятся за границей, могут быть проданы.
В собственности зарубежных «дочек» ГТЛК 74 самолета, из которых 37 находятся в России и продолжают эксплуатироваться отечественными компаниями. Еще 37 находятся за рубежом и частично заблокированы. В основном речь идёт о Boeing 777 и 737, но в списке также есть Airbus 321, 320 и 319. 90% заблокированных самолетов находятся в Европе.
Неэксплуатируемые самолеты могут быть проданы. Мы рассматриваем несколько сценариев, включая и этот. В первую очередь мы исходим из того, что актив должен сохранять свою стоимость и генерить доход. Самолеты, во-первых, стоят не все, во-вторых, они востребованы.
Роман Лядов
4 самолета из 37 находятся в финансовом лизинге с правом выкупа у авиакомпании, по остальным подписаны договоры операционной аренды. В данный момент ведутся переговоры, на которые могут уйти месяцы.
Сегодня мы находимся в диалоге со всеми лизингополучателями как по воздушному флоту, так и по морским судам, есть дорожная карта по каждому активу. У нас уже есть позитивные кейсы по выкупу морских судов уже после введения санкций с получением всех необходимых лицензий.
Роман Лядов