Федеральная таможенная служба взялась за продавцов «серых» машин, которые оформляли авто на работников компании, избегая тем самым оплаты утильсбора в полном размере (до августа 2023 года он составлял 178,4 тыс. рублей для юрлиц, а для физлиц — 3,4 тыс. рублей). По данным ресурса 74.ru, ситуаций, когда ФТС требует доплачивать миллионы, уже много, причём есть случаи, когда с людей требуют доплату в размере 15 миллионов рублей.
«Если у вас машина, ввезённая параллельным импортом из Казахстана, почти в ста процентах случаев её первоначально регистрировали на физлицо. После некоторые компании ставили автомобиль на себя как на „юриков“, а наш дилер продолжал работать с физлицами. Чётких ограничений количества ввезённых машин не было, говорили, вроде можно ввозить две-три машины, а у меня получилось четыре — может быть, я поэтому привлёк внимание ФТС. Они через базу ГИБДД проверили, что машины больше не стоят на учёте на моё имя, и решили взыскать разницу в утильсборе», — рассказал бывший работник автосалона Hyundai и Kia. Ему выставили требование доплатить 700 тыс. рублей.
Срок давности по таким делам — 3 года, а если продавец не захочет доплачивать разницу, то ФТС может потребовать приостановить регистрацию «серых» машин. Более того, ФТС может не ограничиваться доплатой только по утильсбору: ведомство может взыскать разницу по НДС, таможенным пошлинам и акцизам.