Как сообщает «Самарское обозрение», запуск Duster или любой другой модели Renault никак не вписывается в решение задачи технологического суверенитета, так как АвтоВАЗ тогда вернется в полную зависимость от французского концерна до момента полной локализации всех выпускаемых автомобилей. А эта локализация требует миллиардных инвестиций и довольно продолжительного времени.
Для запуска Duster и других моделей Renault потребуются десятки миллиардов рублей. Главная проблема заключается в крайне низком уровне реальной локализации и Duster, и других моделей французского концерна.
Реальная полноценная сборка Duster в ближайшей перспективе невозможна, постановка модели на конвейер АвтоВАЗа может занять годы. Разные источники называют разные сроки, речь может идти о том, что полноценная локализация потребует до трех-четырех лет.
Более того, есть ряд позиций, включая двигатели и автоматическую коробку передач, по которым нет ни готовых решений, ни аналогов в России.
То есть говорить о том, что Duster может помочь запустить конвейер ВАЗа и загрузить персонал уже в 2022 году, не приходится. Это долгосрочный проект с сомнительными перспективами. Duster на АвтоВАЗе — это химера.
«Самарское обозрение»
Это подтверждает предыдущую информацию, опубликованную в начале месяца.