До конца года самолёт будут облётывать, — названы возможные проблемы SJ-100

Серийное производство российского ближнемагистрального самолёта SJ-100 начнётся не раньше 2024 года, о чём заявил гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачёв. По его словам, лётные испытания будут проводиться до конца этого года.

До конца года самолёт будут «облётывать», в серию он может пойти только со следующего года. Это машина, которая летает на две-три тысячи километров. Поставка начнётся штучная, сразу не смогут поставить на крыло 100–200 машин. Чтобы заменить нормально весь парк, требуется около 700 машин. Ну две машины дадут на компанию, ну три… Руки будут поднимать те, которые летают на б/ушных машинах. При этом, может быть, кто-то из дружественных стран захочет закупать SJ-100.

Виктор Горбачёв

«До конца года самолёт будут
Фото: ТАСС / Пресс-служба ПАО «ОАК»

Он добавил, что, прежде чем массово производить SJ-100, необходимо подготовить региональные взлётно-посадочные полосы (ВПП).

Кроме того, что машину выпускают, нужно настроить всех поставщиков, кто туда будет «напихивать» комплектующие? Это около сотни всяких заводов, фабрик и мастерских. Кроме того, мы должны перейти с GPS на ГЛОНАСС, а значит, нужно десятка полтора спутников напускать. Также нужно понимать, какая полоса нужна будет для этой новой машины, — нам не говорят ничего уважаемые конструкторы. Например, самолёту МС-21 нужна полоса не менее 2,8 километра, а у нас таких полос, особенно по Сибири, не так уж и много. Куда он будет садиться?

Виктор Горбачёв

Ранее сообщалось, что самолёт с франко-российскими двигателями SaM146 и 40 замещёнными системами и агрегатами провёл в воздухе около часа.

Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков поздравил авиастроителей с первым полётом импортозамещённого SJ-100, но добавил, что работа не закончена, так как самолёт пока не получил российские двигатели.


Источник