Рано или поздно российские автодилеры будут вынуждены переориентироваться на продажи автомобилей из Китая. Такую мысль высказал генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
«Дилерский бизнес будет постепенно окрашиваться в китайские цвета, что, конечно, демотивирует. Какой бы широкий выбор не был у наших восточных партнёров — эти автомобили практически не имеют собственной айдентики, потому что их история насчитывает где-то 10, где-то 20 лет, что не совсем сопоставимо с брендами из Европы и Японии», — сказал Ольховский.
По его мнению, авторетейл в России пройдёт 3–4 этапа трансформации, каждый из которых будет базироваться на внешних и внутренних факторах: курсах валют, платёжеспособности населения, уровне инфляции, ключевой ставке Банка России и прочих воздействиях на рынок.
Выход на новые рынки для дилеров пока затруднителен, считает Ольховский, проблема в отсутствии новых ниш, которые могли бы занять отечественные компании. Ещё один критерий, который затруднит международную активность дилеров из России — это российский паспорт.
«Ничего не изменится по отношению к России, если вы откроете или купите дилерский центр, допустим, в Казахстане. Если акционер компании будет с российским паспортом, то все поставщики из Европы и прочих стран закроют контракты достаточно быстро. Конечно, можно вести бизнес через доверенных лиц, но это всегда сопряжено с другими вопросами и рисками. Плюс рынок соседних стран суммарно гораздо меньше, чем рынок России», — отметил глава ГК «Автодом».