Чтобы пилоты были готовы к «нетипичному поведению машины». Перспективный российский легкомоторный самолёт ЛМС-901 «Байкал» испытали на штопор

Ученые ЦАГИ (Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского) продолжают исследовать поведение перспективного легкомоторного самолёта ЛМС-901 «Байкал» в различных режимах. На этот раз исследование проводилось на закритических режимах полета.

Чтобы пилоты были готовы к «нетипичному поведению машины». Перспективный российский легкомоторный самолёт ЛМС-901 «Байкал» испытали на штопор
Фото: ТАСС/Пресс-служба «Байкал-инжиниринг»

Нестационарные аэродинамические характеристики самолета на закритических режимах полета – при углах атаки до 30 градусов и скольжения до 25 градусов – изучались в аэродинамической трубе Т-103. А в вертикальной аэродинамической трубе Т-105 проводились испытания модели ЛМС-901 «Байкал» на режиме штопора – при углах атаки до 90 градусов.

«В 2023 году самолет планируется сертифицировать. Для прохождения данной процедуры необходимо подтвердить предельно допустимый в полете угол атаки. Чтобы это можно было осуществить в ходе летных испытаний, сначала выход на критические режимы моделируется в аэродинамической установке на земле. Благодаря рекомендациям, подготовленным в ЦАГИ, пилот будет готов к нетипичному поведению машины в определенных ситуациях и сможет достичь углов атаки, которые станут зачетными», – рассказал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» Александр Корнушенко.

По итогам экспериментов специалисты ЦАГИ подготовят рекомендации пилотам по методам предотвращения сваливания в штопор и выходу из него.