Правительство РФ в конце августа отложило первые поставки чешского самолета L-410 до 2027 года, скорректировав параметры программы развития авиаотрасли до 2030 года. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на опубликованное распоряжение кабмина. В предыдущей версии программы, которая была утверждена прошлым летом, поставки этих самолетов начинались с 2022 года и продолжались по 2030 год, по 20 бортов ежегодно.
Двухмоторный L-410, рассчитанный на 19 пассажиров, используют для полетов в труднодоступные районы на Дальнем Востоке и в Сибири. Самолёт используется для местных перевозок. Чешская компания Aircraft Industries, которая является производителем, до весны 2022 года принадлежал структурам акционеров Уральской горно-металлургической компании (УГМК). В апреле прошлого года чешский завод продали местной компании Omnipol. В России локализацией производства самолета занимался Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).
Как сообщили «Известиям» в Минпромторге РФ, проект L-410 переформатируют в новый — будет создан российско-белорусский самолёт, рассчитанный на 19 пассажиров. Ряд перевозчиков уже выразили интерес к проекту.
«До введения со стороны ЕС санкций на отечественную авиастроительную отрасль проект L-410 реализовывался совместно с чешской компанией Aircraft Industry. В настоящее время ранее существовавшая программа импортозамещения самолета переформатирована и расширена. Теперь в рамках совместного российско-белорусского проекта будет создана 19-местная машина, которая будет опираться на наработки по импортозамещенному L-410», — заявил представитель министерства.
Самолет получит новые планер и ряд комплектующих. Проведение опытно-конструкторских работ по этому проекту и сертификация займут несколько лет. Процесс завершат в 2027 году.