Подорожание автомобилей в августе не только не привело к снижению продаж. Наоборот, они даже выросли, о чем заявил руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев. Он добавил, что в сентябре цены продолжать расти.
Предварительно можно сказать, что в августе продано даже больше автомобилей, чем в июле. Полагаю, что подорожание не отразилось на сокращении спроса, поскольку дефицит на рынке пока еще полностью не перекрыт. Причем взрывного спроса тоже нет. Отмечу, что если бы не было девальвации рубля, мы бы наблюдали охлаждение рынка. А поскольку девальвация всегда стимулирует желание купить товар, это частично нивелировало рост цен. В августе сработало два фактора — утильсбор и девальвация. Но поскольку девальвация еще не полностью отработала, расслабляться не стоит — полагаю, в сентябре нас ждет новый виток повышения цен.
Олег Мосеев
Сразу 14 автопроизводителей повысили цены на свои автомобили в августе на фоне ослабления рубля и повышения утильсбора. В частности, это автомобили «Москвич», FAW, Haval, GAC, Geely, Changan, Chery и Omoda.
Катастрофически не хватает седанов класса B, поскольку Lada Vesta не может перекрыть весь этот сегмент. Есть потребители, которым нужен автомобиль чуть повыше классом, а китайские производители выпускают не очень много таких машин. Жесткий дефицит и среди седанов класса D: две китайских марки — и все. В SUV-сегменте о насыщении говорить пока не приходится, но выбрать есть из чего, поскольку все китайские бренды представлены несколькими автомобилями в этом сегменте.