Китайская компания Dongfeng представила на автосалоне в Чэнду свой новый бренд внедорожников Mengshi (Warrior). Первыми носителями бренда стали модели M-Terrain SUV и M-Terrain S: они построены на платформе MORA и оснащены впечатляющими силовыми установками. Так, мощность чисто электрического варианта составляет 1070 л.с. Для сравнения, Tesla Cybertruck должен получить силовую установку мощностью 800 л.с.
Dongfeng Mengshi выглядят и не так футуристично, как Cybertruck, но для кого-то их более привычный дизайн будет плюсом. В то же время автомобили выглядят нарочито брутально, поинтереснее какого-нибудь Jeep Wrangler Rubicon.
Дизайн намекает на выдающиеся внедорожные способности, и Mengshi действительно будет что предложить покорителям бездорожья. В этих авто будет применяться интеллектуальная внедорожная технология M ATS с девятью режимами движения. При необходимости пневмоподвеска позволит увеличивать дорожный просвет на 105 мм. А еще тут будут три блокировки дифференциала с электроприводом – все как в настоящих внедорожниках!
Немало интересного несет в себе и платформа MORA, на которой построены автомобили. Во-первых, она позволяет создавать авто с различными типами кузова – пикап, универсал повышенной проходимости, минивэн и т.д. Во-вторых, платформа рассчитана как на создание чистых электромобилей, так и у гибридов. Наконец, в ней, как в болидах «Формулы 1», применяется технология steer-by-wire, то есть без физической связи между рулем и колесами. За счет этого получилось шасси сделать практически полноуправляемым – задние колеса могут поворачиваться для уменьшения радиуса разворота, также за счет этого реализуется режим диагонального перемещения («походка краба»).
M-Terrain SUV выполнен в типичном для внедорожника кузове. Ожидается, что длина автомобиля составит 5,2 метра. M-Terrain S – это не «купе-версия» старшей модели, как может показаться, а пикап. Конечно, в таком исполнении от грузовой платформы толка чуть, но, вероятно, серийная модель будет более практичной.
Dongfeng не стала пока раскрывать характеристики Mengshi, но раньше параметры этих авто засветились в базе местного регулятора. Из перечня параметров следует, что чисто электрический вариант получит силовую установку мощностью 1070 л.с. и тяговую аккумуляторную батарею емкостью 140 кВт·ч, она обеспечит запас хода 500 км. Гибридный вариант – с силовой установкой мощностью 600 л.с., тяговой аккумуляторной батареей емкостью 65,88 кВт·ч и запасом хода 800 км. Максимальная скорость составит 180 км/ч. Самая мощная версия будет разгоняться до 100 км/ч за 4,2 с.
Серийные Mengshi M-Terrain поступят в продажу в Китае в 2023 году. Dongfeng рассчитывает продавать по 4000 автомобилей в месяц, но цены пока не обнародованы.