Беспрецедентная забастовка в США охватила уже 38 автозаводов. Ford уже пошёл на уступки

Беспрецедентная забастовка United Auto Workers, направленная против автопроизводителей General Motors, Ford и Stellantis, расширяется и приносит первые плоды.

Профсоюз заявил, что он добился ключевых уступок от Ford, при этом в пятницу он расширил забастовку до 38 заводов, находящихся под управлением Ford, General Motors и Stellantis.

Свежая тактика нового президента UAW Шона Фейна пугает производителей. Фейн распространил недельную забастовку на все заводы по производству запчастей GM и Stellantis в США, добавив еще 5600 рабочих к профсоюзной акции, в которой уже участвуют 13 000 членов профсоюза на трех сборочных заводах в Мичигане, Огайо и Миссури. Профсоюз продолжит забастовку на заводе внедорожников Ford в Мичигане, но не будет ее усиливать.

«Мы прекратим распространение запчастей до тех пор, пока эти две компании не одумаются и не сядут за стол переговоров с серьезным предложением, — заявил лидер UAW. — В частности, Stellantis и GM потребуются серьезные усилия».

GM и Stellantis ответили. В отдельных заявлениях в пятницу они поставили под сомнение заинтересованность профсоюза в быстром разрешении спора, но пообещали продолжить переговоры.

Беспрецедентная забастовка в США охватила уже 38 автозаводов. Ford уже пошёл на уступки
Изображение Midjourney

«Сегодняшняя эскалация забастовки со стороны высшего руководства UAW не является необходимой, — говорится в заявлении GM. — У нас есть планы действий в чрезвычайных ситуациях для различных сценариев, и мы готовы сделать то, что лучше для нашего бизнеса, наших клиентов и наших дилеров».

Забастовка профсоюзов, скорее всего, отразится на владельцах автомобилей и ремонтных мастерских, нуждающихся в запасных частях. Фейн, который также пригласил президента Джо Байдена посетить бастующих рабочих, указал на опросы, показывающие, что общественная поддержка забастовки высока. Но это общественное одобрение может оказаться под угрозой, если они столкнутся с реальной нехваткой запчастей.

Фейн сказал, что переговоры с Ford показали «некоторый реальный прогресс», но они еще не завершены. Ford согласилась повысить заработную плату на заводах по производству комплектующих до уровня сборщиков, немедленно перевести на полный рабочий день всех временных работников и разделить с ними прибыль через 90 дней. Кроме того, UAW получил право на забастовку по поводу закрытия заводов в течение четырехлетнего контракта, что Фейн назвал «важной победой в нашей борьбе за сохранение наших рабочих мест».


Источник