АвтоВАЗ объяснил перенос производства Lada Largus в Ижевск оптимизацией производства, но есть и другая причина

Два дня назад АвтоВАЗ анонсировал перезапуск производства Lada Largus, в рамках которого будет собрано 650 авто. После этого линию для сборки Largus перенесут из Тольятти в Ижевск — туда, где ранее собирали Lada Vesta.

АвтоВАЗ объяснил перенос производства Lada Largus в Ижевск оптимизацией производства, но есть и другая причина
Фото: Lada

На самом АвтоВАЗе такую рокировку (напомним, сборочную линию «Весты» перевезли из Ижевска в Тольятти) объяснили оптимизацией производства (на одной линии будут выпускать седаны и универсалы Vesta, Vesta-кроссовер и растянутую «Весту» под названием Lada Aura), но автоэксперт и ведущий Telegram-канала Сергей Цыганов назвал ещё одну причину.

«Ещё одна важная причина переноса производства «Ларгуса» в Ижевск заключается в недостатке рабочего персонала на ВАЗе. Все, кто в Тольятти хочет работать на ВАЗе, там уже работают, новых людей взять просто неоткуда. Теперь эту проблему должен решить Ижевск, где вроде бы с кадрами получше», — написал он. И действительно, ранее инсайдеры паблика Avtograd News неоднократно указывали на дефицит кадров на АвтоВАЗе и публиковали массу объявлений о наборе на работу, которыми, кажется, увешан весь Тольятти.

«Освободившуюся от «Ларгуса» сборочную линию ВАЗа хотят полностью занять разными модификациями «Весты»: и теми, что там уже сейчас собираются, и теми, которые только разрабатываются (кроссовер и вэн). Как рассказал мне один из конструкторов ВАЗа, «внедрение кроссовера в задуманный срок — затея рискованная, так как нужно будет заказывать большое количество мощностного оборудования и постов для сварки узлов основания кузова. Это неизбежно будет сопряжено с уменьшением уровня автоматизации сварки на первой линии»», — сообщил Сергей Цыганов.

«В этом мне видится грустный исторический анекдот: «Веста» сейчас собирается на линии В0, которая изначально была создана под «Ларгус» (и его одноплатформенники), а «Ларгус» переезжает в Ижевск на линию, которая была создана для производства «Весты». Это всё, что вы хотели знать про эффективность долгосрочного планирования на ВАЗе», — резюмировал автоэксперт.


Источник