Основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев заявил, что дальнейшее повышение утильсбора может привести к тому, что китайские автобренды начнут уходить из России.
«Нельзя каждые несколько месяцев менять правила игры. Так никто не будет работать у нас в стране. Само повышение „утиля“, безусловно, будет приводить к увеличению цены, увеличению себестоимости — давайте так. Будет ли это приводить к увеличению цены, будет зависеть от рыночной ситуации. Но это может привести ещё и к уходу ряда автомобильных брендов и моделей, представленных на российском рынке», — сказал Олег Мосеев.
В прошлом году в пользу повышения утильсбора однозначно высказались едва ли не все отечественные производители. Его подняли, но глава АвтоВАЗа Максим Соколов всё равно недоволен: «китайцы» способны давать на свои машины скидки, которые перекрывают размер утильсбора, а это снижает конкурентоспособность Lada. Глава Минпромторга Денис Мантуров (он же председатель совета директоров АвтоВАЗа) пообещал изучить вопрос дальнейшего увеличения утильсбора.