Авиалайнер SJ-100 уже в небе, но так ли много в нем российского? ОАК рассказала об импортозамещении систем самолета

Отечественный узкофюзеляжный ближнемагистральный пассажирский авиалайнер SJ-100 в конце августа поднялся в небо, что стало совершенно новым этапом в доводочных испытаниях. SJ-100 является намного более российским самолетом, чем выпущенные до 2023 года «Суперджеты»: в SJ-100 в сумме заменили более 40 зарубежных компонентов и систем. Причем некоторые из них не только заместили, но и улучшили. 

Авиалайнер SJ-100 уже в небе, но так ли много в нем российского? ОАК рассказала об импортозамещении систем самолета
Фото: ОАК

Часть импортозамещенных компонентов разработана по принципу pin-to-pin: то есть они полностью соответствуют импортным и могут устанавливаться на ранее выпущенные «Суперджеты».

SJ-100 получил более мягкую амортизацию стоек шасси и отечественные широкоформатные экраны в кабине пилотов (они устойчивы к отказам, имеют большую диагональ, повышенную яркость и контрастность). Расширены возможности встроенного контроля бортового радиолокационного оборудования, что исключает ложные отказы и упрощает обслуживание лайнера. SJ-100 получил российские радиостанции, топливную и гидравлическую системы, бортовую информационную систему, систему электроснабжения, систему контроля вибрации двигателя.

Также ОАК сообщила, что скоро начнутся испытания второго летного образца SJ-100 с отечественными двигателями ПД-8.


Источник