Как сообщает издание «Коммерсантъ», российские авиакомпании «Уральские авиалаинии» и iFly рассчитывали выкупить в текущем году в общей сложности 22 самолета Airbus у иностранных лизинговых компаний. План был согласован с Минтрансом, ведомство должно было выделить деньги из Фонда национального благосостояния. Но денег нет до сих пор, а лицензия, позволяющая оформить сделку, заканчивается через три дня.
Это довольно странная ситуация, учитывая, что «Аэрофлот» получила от Минтранса деньги и на большее количество самолетов без проволочек. Значит ли это, что «Аэрофлоту» самолеты нужнее? Вовсе нет, ведь в России в принципе большой дефицит авиалайнеров. Но приоритет, судя по всему, смещен в сторону нацперевозчика.
Как сообщается, стоимость 19 Airbus для «Уральских авиалиний» оценивается в 28-33 млрд рублей, трех Airbus для iFly – еще в 9-10 млрд. Авиакомпании ситуацию не комментируют, но в отрасли есть мнение, что эти 40-45 млрд рублей могут уйти «Аэрофлоту».