Актуально для России: 40 моделей электромобилей сравнили по запасу хода при -20 °C

На рынке появляется все больше электромобилей, однако многих волнует, насколько они подходят для эксплуатации при низких температурах. Китайские СМИ провели масштабное тестирование 40 моделей электромобилей при температуре около -20 °C и замерили реальный запас хода.

Испытания проводились на территории Внутренней Монголии. Изначально автомобиль полностью заряжался, устанавливались экономичный режим движения и режим рекуперации на максимум. В автомобиле находились водитель и один пассажир, а кондиционер установлен на 24 °C.

Актуально для России: 40 моделей электромобилей сравнили по запасу хода при -20 °C

Автомобили тестировались на городских дорогах и трассах, стараясь двигаться плавно. Когда заряд аккумулятора падал до 0%, фиксировался пробег и сравнивался с паспортным. В тестирование приняли участие многие популярные модели, включая Hongguang Mini EV, Tesla Model 3, Tesla Model Y, Weilai EC6, Xiaopeng P7, Volkswagen ID.3, GAC Aion S, Zeekr 001, Euler Good Cat, BYD Dolphin, Porsche Taycan и другие модели.

Поскольку ёмкость аккумуляторной батареи у каждой модели разная, дальность хода у них также отличается. Но рейтинг составлен исключительно на основании фактической дальности хода и не учитывает ёмкость аккумуляторных батарей. В первую десятку моделей с лучшей дальностью хода вошли Weilai EC6, Xiaopeng P7, Zeekr 001, Nezha U, Gaohe HiPhi X, GAC Aion Y, Tesla Model Y, Geely Geometry C, Audi e-tron и Volkswagen ID.4X.

Замеры показали, что реальный запас хода при низких температурах у лидера составляет чуть более 50% от паспортного (337 км против заявленных 615 км). Приятно удивил народный электромобиль Hongguang Mini EV, который проехал более 100 км при заявленных 170 км, показав результат 60%. Напомним, японские специалисты из Nikkei Asian Review разобрали автомобиль и поделились выводами

Актуально для России: 40 моделей электромобилей сравнили по запасу хода при -20 °C

На прошлой неделе мы писали о том, как водитель электромобиля согревался в движении древесным углем, чтобы продлить запас хода.