Европейская аэрокосмическая корпорация Airbus SE планирует наращивать производство пользующихся популярностью узкофюзеляжных самолётов в следующем году, несмотря на сохраняющиеся проблемы в цепочках поставок.
В частности, компания намерена довести производство лайнеров семейства A320 до 65 в месяц к началу 2024 года с примерно 50 самолётов в месяц в текущем году, сообщил глава Airbus Гийом Фори. Ранее авиапроизводитель надеялся увеличивать производство более быстрыми темпами, однако в июле пересмотрел этапы выполнения плана в связи с проблемами в цепочках поставок.
При этом Airbus не намерена останавливаться в расширении выпуска: ее план предполагает производство 75 самолётов в месяц к 2025 году. Это поможет компании удовлетворять растущий спрос. Ранее Airbus заявила, что у нее нет возможности принимать новые заказы на A320 до 2028 года.
В то же время в компании отмечают, что ситуация в наиболее слабом звене логистической цепочки, связанная с поставками двигателей, улучшилась. Поставщики Airbus — General Electric Co. и Pratt & Whitney (принадлежит Raytheon Technologies Corp.), начали выполнять свои обязательства. В результате число самолётов в производстве, ждущих своего двигателя, на конец третьего квартала сократилось до 10 с 30 в середине года.
Однако Airbus не надеется, что эти проблемы разрешатся полностью в следующем году из-за ограничений в поставках сырьевых материалов и нехватки рабочей силы. «У нас много компонентов приходит с запозданием. Ситуация не стабилизируется до середины следующего года или, может, даже дольше», — заявил Фори.
Напомним, ранее компания отчиталась о росте прибыли и сообщила, что до конца года планирует произвести около 700 самолётов. В отличие от Airbus, у американской Boeing все далеко не так радужно.