Агентство FAA разрешило складные крылья на пассажирском самолете Boeing 777X

Пассажирский самолет Boeing 777X получил такие размашистые крылья, что единственным способом обеспечить возможность швартовки к существующим терминалам оказалась складная конструкция законцовок.

Складные крылья давно используются в палубных самолетах и некоторых легкомоторных моделях. Но в пассажирском воздушном судне такого размера как Boeing 777X это техническое решение используется впервые. Чтобы разрешить его использовать, агентству FAA пришлось разработать соответствующие нормативы.

Агентство FAA разрешило складные крылья на пассажирском самолете Boeing 777X

Как только 777X приземляется, концы крыльев поворачиваются вертикально. Во избежание нежелательных последствий предусмотрено предупреждение пилотов при попытке взлететь с законцовками в таком положении, и заблокирована возможность «сложить крылья» в полете.

Разрешение FAA приближает 777X к появлению на рынке. Первый полет 777X запланирован на первый квартал следующего года, а коммерческие вылеты могут начаться в декабре того же года.