General Motors и Komatsu объединяются для создания карьерного самосвала с водородным двигателем. Модель будет основана на серии Komatsu 930E, которая оснащена дизель-электрической трансмиссией мощностью до 3500 л.с.
Компании не вдавались в подробности, но заявили, что партнёрство сосредоточено на разработке силового модуля на водородных топливных элементах для автомобиля. Если всё пойдёт по плану, General Motors и Komatsu намерены протестировать первый прототип в середине 2020-х годов в научно-исследовательском центре в Аризоне. Компании добавили, что автомобиль будет «приводиться в действие блоками питания Hydrotec мощностью более 2 мегаватт».
General Motors заявила, что водородные топливные элементы идеально подходят для электрификации установок, традиционно приводимых в движение дизельными двигателями, поскольку они лёгкие и могут заправиться быстро. Автопроизводитель также отметил, что эти грузовики обычно работают только на одной шахте за всю свою жизнь, поэтому инфраструктура заправки водородом не должна быть большой проблемой.
Чарли Фриз из GM добавил: «Карьерные самосвалы являются одними из крупнейших и наиболее мощных транспортных средств, используемых в любой отрасли, и мы считаем, что водородные топливные элементы лучше всего подходят для обеспечения движения с нулевым уровнем выбросов в этих требовательных приложениях».
Они также прекрасно соответствуют цели Komatsu по сокращению выбросов на 50% к 2030 году и достижению углеродной нейтральности к 2050 году.