Прошлые выходные 34-летний айтишник из Москвы по имени Роман запомнит на всю жизнь. 26 марта он хорошенько отдохнул в одном из столичных баров, а около 02:00 изрядно выпивший мужчина вызвал такси и поехал домой.
Проснувшись утром, он начал восстанавливать хронологию событий. Урывками Роман вспомнил двух молодых людей «неславянской наружности», которые кричали на него, после чего выгнали из такси недалеко от станции метро.
Взяв в руки телефон, он обнаружил приложение Ozon, которого до прошлого вечера у него не было. Кроме того, все сбережения в размере 14 500 евро были потрачены. Злоумышленники воспользовались состоянием Романа и заказали срочную доставку 13 смартфонов iPhone. Заказ был доставлен рано утром.
Служба поддержки Ozon ничем помочь не смогла, а курьер рассказал, что передал 13 смартфонов мужчине в медицинской маске, который якобы очень опаздывал на самолёт. Роман написал заявление в полицию, однако признался, что опознать молодых людей из машины не сможет.
Мы обратились за комментариями в компанию Ozon, ниже цитируется ответ пресс-службы:
Мы проверили заказ пользователя и уже сотрудничаем с правоохранительными органами по данному инциденту. Судя по всему, злоумышленники самостоятельно вбили номер карты и прошли 3DS-проверку, пока хозяин не имел доступа к телефону. Курьер доставил товары по конкретному адресу, указанному злоумышленниками при оформлении заказа. Проверка личности покупателя по нашим правилам не требуется, тем более что значимую часть заказов клиенты сами просят доставлять до двери. В целом по нашему опыту это едва ли не единственный прецедент такого рода мошенничества.