BYD объявила об отказе от свинцово-кислотных аккумуляторов напряжением 12 В, добавив, что все ее модели будут использовать литий-железо-фосфатные стартовые батареи. Компания вступила в «эру без свинца» для всех транспортных средств.
Свинцово-кислотные аккумуляторы в настоящее время широко используются в качестве стартовых аккумуляторов для топливных транспортных средств из-за их отработанной технологии и низкой цены. Однако с появлением новых технологий недостатки традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов становятся все более очевидными.
Срок службы свинцово-кислотного аккумулятора относительно невелик. Он утилизируется в среднем после 350 полных зарядок и разрядок. В зависимости от частоты использования срок службы свинцово-кислотного аккумулятора обычно составляет 2-3 года. Стоимость замены свинцово-кислотного аккумулятора составляет около 55-85 долларов, что также увеличивает стоимость владения автомобилем на длинной дистанции.
Когда свинцово-кислотные аккумуляторы не используются в течение длительного периода времени, они склонны к разряду. Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют низкую плотность энергии, большие размеры и массу.
Литий-железо-фосфатный аккумулятор напряжением 12 В, разработанный BYD, имеет более длительный срок службы, который может достигать более 3000 циклов. Такой аккумулятор не требует замены на протяжении всего срока службы автомобиля. Это позволит автовладельцам в итоге сэкономить 280-420 долларов на техническое обслуживание автомобиля в течение 10 лет.
BYD также оснастила литий-железо-фосфатную стартовую батарею системой управления аккумулятором BMS. Автомобиль заведется, даже если он не будет ездить в течение года. Кроме того, минимальная масса литий-железо-фосфатной батареи напряжением 12 В составляет всего 2 кг. При этом масса свинцово-кислотных батарей достигает 10 кг.
Себестоимость производства литий-железо-фосфатных стартерных аккумуляторов выше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов, но BYD в последнее время добилась значительного снижения стоимости.