После многих месяцев демонстрации тизеров в Китае наконец-то состоялась официальная премьера внедорожника BYD YangWang U8. По совокупности качеств его можно назвать самым крутым автомобилем на рынке, но он также и самый дорогой: цена составляет 1 089 000 юаней (примерно 150 тысяч долларов США), и это делает U8 самым дорогим массовым автомобилем в Китае, если брать в расчет авто на новой энергии.
BYD YangWang U8 не является электромобилем – это подключаемый гибрид. Но гибрид очень мощный. Здесь четыре электромотора, каждый из которых приводит свое колесо. Мощность каждого электромотора – 299 л.с., в сумме – 1196 л.с. Такая схема с четырьмя независимыми электродвигателями позволила реализовать возможность танкового разворота: BYD YangWang U8 может вращаться на 360° стоя на месте.
Зарядку тяговой аккумуляторной батареи емкостью 49,05 кВт·ч обеспечивает 2,0-литровый мотор. Запас хода на чистом электричестве составляет 180 км (измерен по методике CLTC), запас хода полностью заряженного и заправленного (объем топливного бака – 75 литров) YangWang U8 – 1000 км.
Для гибрида расход приличный, но надо понимать, что и машина далеко не маленькая. Габариты YangWang U8 составляют 5319 х 2050 х 1930 mm при длине колесной базы 3050 мм. Несмотря на впечатляющую длину, машина сугубо 5-местная. Снаряженная масса внедорожника – почти 3,5 тонны. Но большой запас мощности делает YangWang U8 очень динамичным: до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 3,6 с.
Внедорожник получит 38 различных датчиков, использующихся в системе автономного вождения. В их числе 3 лидара, 13 камер, 12 удьтразвуковых датчика и 5 радаров миллиметрового диапазона. Интересно, что при все при этом машина лишь поддерживает системы помощи, отвечающие второму уровню автономности. В большинстве других машин они реализуются без лидаров и в целом с меньшим количеством датчиков. Данные с сенсоров обрабатывает SoC Nvidia Drive Orin.
BYD YangWang U8 получил салон с кожей Nappa и 6 больших экранов. Перед водителем – дисплей с диагональю 23,6 дюйма. Экран аналогичной диагонали перед передним пассажиром, два экрана для задних пассажиров закреплены на спинках передних кресел. Также есть экран с диагональю 12,8 дюйма на передней панели и 50-дюймовый проекционный дисплей. За звук отвечает система Dynaudio с 22 динамиками. Примечательная «фишка» внедорожника – встроенный спутниковый телефон. Видимо для тех, кто заберется в глубокие дебри.
BYD YangWang U8 оснащен гидравлической системой Disus-P, которая позволяет поднимать кузов над дорогой на впечатляющие 15 см. И это при том, что клиренс и так не маленький. Так что на этой машине можно действительно уехать далеко. И даже вода не является преградой: версия Premium Edition позволяет преодолевать брод глубиной 1 метр, а версия Off-road Master Edition, оснащенная шноркелем, может штурмовать водные преграды глубиной 1,4 метра.
При «водных процедурах» кузов автоматически поднимается в максимальное положение, окна закрываются, климатическая система переводится в режим рециркуляции, а панорамная крыша открывается, образуя собой аварийный выход на всякий случай. При погружении под воду глубина отображается на центральном экране.
BYD YangWang U8 может плавать в течение 30 минут и двигаться вперед со скоростью 3 км/ч, ускоряясь и поворачивая колеса. Он даже может выполнять танковые развороты во время плавания. Создатели уверяют, что внедорожник имеет защиту IP68.
Предварительные продажи BYD YangWang U8 уже начались, поставки первых автомобилей – в октябре.